Главная
История
Состав группы
Галерея
Видео
Нарушая тишину
Гостевая книга
Контакты
Новости
Наши друзья


sl_9.jpg
Создание Трека. Трек 1 1980

Создание Трека. Трек 1 1980

2. Создание Трека. Трек I - 1980.

 К концу августа переживания по поводу Шуркиного исхода остыли. Стало понятно, что жить можно. Опыт работы «Шагреневой кожи» показал, что потенциал имеется. На ф-но вполне приемлемо мог играть Андрей Балашов, настолько же приемлемо он пел. Главное, что ему удавалось сочинять неповторимо индивидуальные и стильные темы. О том, как их использовать дальше, он мог не заботиться. И было кому этим заняться. Вакантное после Савицкого место за барабанами сразу же занял Женя Димов, и оказалось, что лучшего трудно было желать. Совершенно естественно, что руки у всех зачесались быстро и довольно основательно. Зуд – благородное дело, если для его лечения нужна студия звукозаписи. Полковник был уже на своём боевом коне. Раскалённые паяльники наполняли воздух ароматом припоя и канифоли. Студия неуклонно росла. Её приближение к месту действия становилось неотвратимым.
Однако, требовал разрешения главный организационный вопрос: «кто ты есть? пора открывать тебя». Программа действий прояснилась окончательно, репетиции шли за репетициями, но без названия друзья представлялись себе ёжиками в тумане (смотри страницу «Галерея-Ломбардная книга-файл № 13»). Надо было срочно что-то придумывать. С потерей Пантыкина «Шагреневая кожа» сжалась, как, собственно, Бальзак и предсказывал. С чего начать? И начали:
… из какого-то «чёрного» ящика на свет появился журнал для записей, в твёрдом переплёте, без малейшего намёка на изготовившую его типографию. Количество страниц, их оказалось девяносто (формат А4 210 на 297), подсчитал архивариус лишь через пару с небольшим десятков лет. С давних времён похожие тетради выполняли функцию главного хранилища событий, измышлений, фантазий, вещественных доказательств и назывались по имени самой первой из них - «Ломбардная книга». За время существования Сонанса накопилось два от корки до корки исписанных ломбардных тома (в поисках которых Саша Пантыкин третью неделю раскапывает свои архивные залежи, как раз, пока пишутся эти строки). Этот благообретённый журнал и был утверждён на должность «Ломбардной книги» новой группы. Первым делом была разлинована предпоследняя страница. В графах по числу участников должны были отразиться результаты голосования. А в первой, самой объёмной графе, начали записывать варианты для нового имени группы (смотри страницу «Галерея-Ломбардная книга-предпоследний файл № 27»). Набралось тридцать четыре варианта, из которых тот самый был принят единогласно. Так организационный вопрос нашёл своё разрешение. Группа Трек почувствовала себя готовой к завоеванию Вселенной. Впоследствие установили, что днём рождения группы следует определить 23 сентября. Во-первых, примерно к этому времени 1980 года можно отнести окончание периода неясности, во-вторых, день этот совпадает с датой рождения М.Перова, что автоматически снимает с остальных львиную долю расходов на его празднование. Так и порешили (смотри страницу «Галерея-Ломбардная книга-файл № 25»).

Итак, состав группы на момент возникновения её названия был следующим:

Андрей Балашов - фортепиано, вокал, скрипка

Евгений Димов - барабаны

Михаил Перов - гитара

Настя Полева - вокал

Игорь Скрипкарь - бас-гитара, вокал

Андрей уже был студентом I курса консерватории по классу скрипки, Женя учился на металлургическом факультете УПИ (Уральский политехнический институт), Перов был студентом III курса музыкального училища по классу академического вокала, Настя изучала дизайн на IV курсе архитектурного института, Игорь был на III курсе философского факультета УрГУ (Уральский гос. университет).

На третьей странице ломбардной книги Балашов поместил фото Гарри Ньюмана, гуру параноидальной идеи (смотри в «Галерее»). Сейчас уже растворились последние следы ньюмановской популярности, скорее всего и тогда наши герои её преувеличивали непомерно. Но его изогнутые мелодии подсказали им, где лежит ключ в новую реальность.
13.10.80 внесена запись Насти: «Почти заканчиваем костюм Мишке, раскроили «верх» Игорю и Жене, скоро будем «в коже». Для концертов Настя, как почти дипломированный дизайнер, спроектировала линейку костюмов из чёрного кожзаменителя. Шитьём собственноручно занималась она же. Акция пошива костюмов была частью стратегического плана по внедрению концепта в сознание слушателя. Андрей Балашов придумал и нарисовал знак в виде белого круга с чёрной точкой по центру, размером с нынешний компакт-диск. Его изображения появились на первых же страницах Ломбардной книги (смотри там же – файлы №№ 6, 7, 9, 12 и др.). Для участников группы он символизировал внутренний космос - бесконечность  и чёрную точку как цель пути. Через восемнадцать лет  о нём в одной строке написал соратник по "Сонансу" и "Кабинету" Михаил Архипов: "В чёрную точку уходит, уходит дорога. Был или не был ты будет уже всё равно" (смотри "Галерея-Фотографии 2008-2010-Старый Новый Рок -Архипов). А тогда в воспалённой фантазии комсомольских функционеров этот круг стал почему-то ассоциироваться с нацистской символикой. Этот то знак Игорь Скрипкарь и нанёс на каждый вновь сшитый костюм.

Творческий процесс  на месте тоже не стоял. Каждая свежесочинённая тема заносилась в определённую категорию под порядковым номером. Категорий было три: Параноиды, Рок-н-роллы, Космогонии (смотри в «Галерее» «Ноты-R№1, P№1, С№1» и т.д.). Например R№1 так и остался с названием «Рок-н-Ролл». Настя присочинила к главной теме вокал и впоследствии его же и спела на записи. R-2 стал «Безобидным сном», R-3 – «Рациональным удовольствием», а R-4 – «Биографией». Репетиции шли своим чередом, и к концу октября уже окончательно возникли конкретные очертания программы записи. Было подготовлено шесть новых песен. Записывать начали в начале декабря и за две недели управились. Первым заходом выставлялись все наличные технические ресурсы для записи инструментальных партий. После того, как с инструменталом для всех песен было закончено, перестраивались на запись вокальных партий. Необычной стала запись «Может быть хватит». Инструментал песни записывался одним заходом, без остановок, поэтому ставилась задача безукоризненно исполнить весь номер от начала и до конца, не допустив ни малейшей неточности. Переиграть можно было только полностью заново. В конце песни было запланировано удлинённое соло, которое предполагали при микшировании в нужном месте увести ручкой громкости до нуля. Поэтому, когда парни после чисто сыгранного аккомпанемента вышли на гитарный «запил», тяжёлая задача сыграть без ошибок ими уже была решена. Нужная соляга тоже была в общих чертах заранее намечена. Сам собой появился кураж,  и Перов наиграл несколько минут совершенно спонтанной импровизации, с развитием, кульминациями и выразительным финалом. Прослушав, поняли, что уводить в ноль ненужно, а лучше оставить всё как есть. Так возникло самое неформатное гитарное соло русского рока. Его радикальная протяжённость в умеренном ритме казалась вызывающей. Спасал драйв, а он был нешуточный, несмотря на неторопливый темп. Первой по порядку композицией сделали «Безобидный сон» (смотри страницу "Нарушая тишину- Трек 1-Безобидный сон"). Полковник оснастил песню шумом восторженного зала, и сам, не советуясь ни с кем, наговорил реплику ведущего: «а теперь группа Трек из Свердловска». Его инициатива была дружно поддержана всеми. Сегодня, во времена безграничной технической вседозволенности, слушателю всё труднее представить, чего стоили тогда эти скромные по нынешним меркам монтажные победы. В доисторическом звукозаписывающем тракте аналоговым способом разместить шум зала, взятый с винилового диска группы «Weather Report», требовало недюжинных изобретательских качеств и умения создавать аппаратные приспособления, буквально, голыми руками. В этом смысле, Полковник уже на этой первой записи проявил себя как непревзойдённый перфекционист и умелый иллюзионист. Поэтому, для каждого важнейшая роль Александра «Полковника» Гноевых в записях группы Трек не подлежала сомнению. К записанным песням добавили две своих композиции с записи «Шагреневая кожа» и перелистнули этот лист своей истории.
Так была завершена первая запись группы Трек, продолжавшаяся в результате с июня по декабрь 1980 года.

 
© www.gruppa-trek.ru | © Создание сайта: Egan.Ru
Все права защищены!
При использовании материалов данного сайта ссылка на сайт обязательна!
В оформлении сайта использованы работы дизайнеров Александра Коротича и Олега Раковича.
Фотографы: О. Ракович, И. Зиганшин, И. Горячев, А. Гноевых, С. Кислов.